Главная / РАСК

РАСК

 

Конструктивная система РАСК (с) 2009 [1.020.1-2с/89]

Сборно-монолитный железобетонный рамно-связевой каркас сейсмостойкий.

Основные конструктивные показатели

  • Шаг колонн в составе рам не более 6,6м.
  • Шаг рам не более 7,2м.
  • Нагрузка на перекрытие до 800 кг/м2.
  • Высота этажа от 3,0м до 6,0м
  • Количество этажей до 16

 Основные конструкции каркаса

  • Колонны сборные железобетонные сечением 40смх40см
  • Ригели наружных рам 40смХ40см
  • Ригели внутренних рам 40смХ60см (h)
  • Диафрагмы жесткости внутренние -монолитные железобетонные, наружные  сборные железобетонные
  • Балконные плиты -сборные железобетонные
  • Лестницы-сборные железобетонные марши-площадки по серии 1.050
  • Перекрытия- сборные железобетонные пустотные плиты толщиной 224мм

Изготовление конструкций

Изготовление конструкций производится в заводских условиях. Возможно изготовление на открытых полигонах, так как не требуется большого количества опалубочных форм в связи с небольшой номенклатурой конструкций. Также нет необходимости в оснастке для предварительного напряжения арматуры.

Технико-экономические показатели системы РАСК применительно к жилым зданиям, на 1 м2.

Сметная стоимость до 28 тыс. руб.

Расход бетона до 0,3 куб.м.

Расход арматуры до 28 кг.

Коэффициент полезного использования площадей от 0,85 до 0,90

Коэффициент сборности 0,9

 

Отличительные особенности конструктивной системы PACK, обеспечивающими ее эффективность при проектировании и строительстве типовых жилых и общественных зданий

1. Простая форма основных конструктивных элементов — колонн, ригелей, принятых прямоугольного и квадратного сечения, что позволяет:

а) использовать минимальное количество унифицированных опалубочных форм при изготовлении конструкций;

б) обеспечить технологичность устройства кирпичного заполнения, исключив выступ колонн и ригелей за плоскость стен, так как геометрические параметры железобетонных элементов приняты кратными размерам стандартного кирпича;

в) исключить установку железобетонных перемычек над проемами в наружных и внутренних стенах, так как низ ригеля наружных рам соответствует верху оконного проема, а низ ригеля внутренних рам — верху дверного проема.

2. Конструктивная схема каркаса – рамно-связевая, предусматривает устройство рам в продольном направлении и диафрагм жесткости в поперечном направлении. Принятый каркас в продольном направлении исключает появление в помещении поперечного ригеля.

3. Уменьшение сроков строительства за счет скорости монтажа здания:

а) Монтажные узлы сопряжения элементов каркаса «колонна-колонна», «колонна-ригель», «ригель-плита» просты и обеспечивают необходимую надежность. Исключены трудоемкие сварочные работы, в том числе ванная сварка, требующая привлечения сварщиков высокой квалификации.

б) Конструкция узлов и технологичность стыка колонн, опирания ригеля на колонну и перекрытий на колонну обеспечивают высокую скорость и точность монтажа при использовании деталей полной заводской готовности.

в) Отсутствие каких-либо высокотехнологичных, усложняющих монтаж операций позволяет выполнять монтаж конструкций в зимнее время с высокой скоростью, обеспечивая при этом прочность и надежность здания.

4. Принятые соотношения длины ригелей и высоты их сечений обеспечивают требуемую жесткость ригелей регулируя уровень трещиностойкости (допустимый прогиб), что позволяет не применять предварительное напряжение арматуры при изготовлении конструкций, существенно упрощает технологическую оснастку и трудоемкость их изготовления.

5. Повышение жесткости диска перекрытий за счет устройства монолитных участков и поясов по осям колонн в продольном и поперечном направлениях улучшает пространственную работу конструкций каркаса.

6. Предложенные решения железобетонных элементов и узлов их сопряжений обеспечивают необходимую надежность их работы при передаче вертикальной нагрузки.

7. Универсальность конструктивной системы.

а) Может использоваться для строительства не только жилых домов, но и административных зданий, детских садов, школ, объектов здравоохранения и широко применяться в типовом проектировании.

б) Конструктивная система РАСК позволяет использовать типовые проекты на ее основе практически на любых площадках строительства как в сейсмических, так и несейсмических районах без изменения геометрических форм и размеров конструкций.

8. Простота изготовления. Конструкции каркаса формируются из сборных железобетонных элементов простых в изготовлении с небольшим количеством типоразмеров, что существенно повышает индустриализацию строительства при минимальных требованиях к возможностям строительной базы. Изготовление конструкций РАСК (колонны, ригели, диафрагмы жесткости, плиты перекрытия) производится в заводских условиях на ЗЖБИ. Возможно изготовление на открытых полигонах, так как не требуется большого количества опалубочных форм в связи с небольшой номенклатурой конструкций. Это делает процесс изготовления элементов конструкций более экономичным, чем на заводе крупнопанельного домостроения (ЗКПД).

9. Конструктивная система РАСК по всем техническим показателям подходит для возрождения практики строительства типовых зданий, состоящей из следующих этапов:

1) Проектирование объектов многоэтажных зданий с использованием типовых проектных решений.

2) Производство строительных изделий на основе типовой документации на их изготовление.

3) Возведение строительных конструкций многоэтажных зданий с использованием типовых элементов и узлов их сопряжения.

10. Возможность изменения длины несущих конструктивных элементов позволяет изменять шаг колонн в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает возможность формирования рациональных объемно-планировочных решений, исключающих необоснованное завышение площадей помещений, характерное при использовании панельных систем домостроения и каркасов с жесткофиксированной сеткой колонн.

Исп. Главный конструктор, почетный строитель России Побожий А. В. тел. 8-923-626-27-44

 

 

 

Видеофильм озвучен разработчиком конструктивной системы РАСК,

почетным строителем России Побожим А. В.

 

ООО «НТЦ ТехноПрогресс» разработал и запатентовал конструктивную систему РАСК

Конструктивная система РАСК (рамно-связевой каркас) представлена для строительства многоэтажных каркасных жилых, общественных и производственных зданий.

Каркас здания выполняется из сборно-монолитных железобетонных конструкций простой формы с небольшим количеством типоразмеров. Простота и надежность узлов сопряжения конструкций каркаса обеспечивает возведения здания в кратчайшие сроки.

Конструкции рамно-связевого каркаса могут достаточно широко применяться при строительстве жилых зданий, в том числе квартир эконом класса.

НТЦ ТехноПрогресс предлагает:

  • Разработку проектной документации повторного применения 5-9ти этажных жилых домов, в том числе малогабаритных квартир эконом класса с использованием конструкций РАСК
  • Предоставление номенклатуры сборных конструкций, необходимых для формирование каркаса здания, что позволит оценить возможность изготовление конструкций на заводах ЖБИ, в том числе полигонного типа, имеющихся в распоряжении подрядчика
  • Техническое сопровождение возведения здания с использованием конструкций РАСК

  

Домостроительная система:

СБМ ЖЗБ РАСК.Р – 1С/2009 [Сборно-монолитный железобетонный рамно-связевой каркас, ригельный (Р),сейсмостойкий (С)] разработан на базе полезной модели № 87435 в 2009 году

Патентообладатель: ООО «НТЦ ТехноПрогресс» (RU)

Патент

 

image
нтц01патент разв

 03

 

 

   

 

 

 

 Конструктивная система РАСК (рамно-связевой каркас) предназначена для строительства каркасных жилых, общественных и производственных многоэтажных зданий высотой до 12 этажей и выполняется из сборно-монолитных железобетонных конструкций. Колонны и ригели выполняются сборными железобетонными. Для перекрытий используются типовые сборные железобетонные пустотные плиты. Диафрагмы жесткости могут выполняться как монолитными, так и сборными железобетонными. В качестве наружных и внутренних стен используются мелкоштучные материалы или крупноразмерные элементы. Конструктивная система РАСК предназначена для строительства как в обычных условиях, так и в условиях повышенной сейсмичности площадок строительства, что особенно актуально для территорий Кемеровской области.
 

Конструктивная система

 Сборно-монолитный железобетонный рамно-связевой каркас.

Основные конструктивные показатели

  • Шаг колонн в составе рам не более 6,6м.
  • Шаг рам не более 7,2м.
  • Нагрузка на перекрытие до 800 кг/м2.
  • Высота этажа от 3,0м до 6,0м
  • Количество этажей до 12

 Основные конструкции каркаса

  • Колонны сборные железобетонные сечением 40смх40см
  • Ригели наружных рам 40смХ40см
  • Ригели внутренних рам 40смХ60см (h)
  • Диафрагмы жесткости внутренние -монолитные железобетонные, наружные  сборные железобетонные
  • Балконные плиты -сборные железобетонные
  • Лестницы-сборные железобетонные марши-площадки по серии 1.050
  • Перекрытия- сборные железобетонные пустотные плиты толщиной 224мм

Изготовление конструкций

Изготовление конструкций производится в заводских условиях. Возможно изготовление на открытых полигонах, так как не требуется большого количества опалубочных форм в связи с небольшой номенклатурой конструкций. Также нет необходимости в оснастке для предварительного напряжения арматуры.

Отличительные особенности конструктивной системы

в сравнении с известными конструкциями каркасных зданий

1. Простая форма конструктивных элементов (колонн, ригелей и др.), имеющих прямоугольное и квадратное сечение, что позволяет:
- использовать минимальное количество унифицированных опалубочных форм при изготовлении конструкций;

- обеспечить технологичность устройства кирпичного заполнения, исключив выступ колонн и ригелей за плоскость стен, так как геометрические параметры железобетонных элементов приняты кратными размерам стандартного кирпича;

- исключить установку железобетонных перемычек над проемами в наружных стенах, так как низ ригеля наружных рам соответствует верху оконного проема, а низ ригеля внутренних рам - верху дверного проема;

2. Принятые соотношения длины ригелей и высоты их сечения обеспечивают требуемую жесткость ригелей, их трещиностойкость, допустимый прогиб и позволяет не применять предварительное напряжение арматуры при изготовлении конструкций, что упрощает технологическую оснастку и трудоемкость их изготовления.

3. Надежность работы железобетонных элементов и узлов их сопряжения при передаче вертикальной нагрузки

Технико-экономические показатели системы РАСК применительно к жилым зданиям, на 1 м2.

Сметная стоимость до 28 тыс. руб.

Расход бетона до 0,3 м3

Расход арматуры до 28 кг.

 

 

 

 

 

подробнее Рамно-связевой каркас

 

модуль3

rass1.jpg

rass2.jpg

rass3.jpg

rass4.jpg

rass5.jpg

rass6.jpg

2008-1.jpg

2008-2.jpg

2008-3.jpg